inefswim


09.11
23:15

Нестандартное...

Никакой ВКонтакте не заменит вам настоящего человеческого общения в твиттере

09.11
21:22

h1 class="itemTitle" > Практические советы для фотографов-пейзажистов




Практические советы для фотографов-пейзажистов





"Пейзажная фотография является высшим испытанием для фотографа. И часто приносит наибольшее разочарование" - Ансель Адамс.
 


Сохранить




По Деклану ОНилу




Так много раз я фиксировал свою камеру на прекрасном пейзаже, просто потому, что это выглядело чрезвычайно красиво. Но это была ловушка. Я поддался соблазну, поверил, что это будет очень просто. Все, что я получил, это оказалось лишь зеркало природы. Я не сделал фотографии. Изображение не содержало никаких заявлений и не выражало ничего, о моей собственной точке зрения.
Ансель Адамс понял, что фотограф должен обрести дар речи через пейзаж. В течение многих лет я барахтался, потому что мне нечего было передать другим, кроме очевидной красоты земли. До меня дошло, что я должен найти общий язык с пейзажем, потому что, если я не смогу, то и зрители, которые увидят мои фотографии ничего не поймут.
Следующие советы отражают личный опыт на основе собственной философии по поводу того, что я считаю, очень важным в пейзажной фотографии.
 
1. Есть, что сказать о пейзаже
1
Требуется время, чтобы научиться читать и понимать землю. Вы нужно стоять на месте и наблюдать, как свет меняет очертания и формы. Когда солнце движется, оно по-разному освещает леса и реки.
Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что именно свет наделяет пейзаж его собственным голосом. Свет создает настроение и эмоции в ландшафте. Земля – это огромный холст, на котором свет рисует сложный и изящный рисунок.
Для меня фотографирование связано с постижением явления, в котором свет преобразовывает землю. Следовательно, мое решение о том, что и как снимать связано с ответом на вопрос, который я сам себе задаю: «Этот свет мне что-то говорит о пейзаже?» Вопрос простой, но он заставляет меня отказаться от многих кадров, которые, красиво выглядят, но в данный момент не несут возможности для изучения выбранной мной темы.
2. Рано вставайте!
Если выбор стоит между рассветом и закатом, то я всегда выбираю первое. Я ничего не имею против захода, но считаю, что не осталось ничего оригинального, что я мог бы добавить к тысячам фотографий заката, которые уже видел.




2
Свет зари всегда удивителен. Вы никогда не знаете, что получите, пока ждете в темноте.
Это и есть настоящая фотоохота. Потому что вы можете сделать снимок, о котором мечтали в течение многих лет или ничего не получите. Свет зари может варьировать от самого тонкого темно-розового до теплого желтого цвета.
Следите за прогнозами погоды, потому что, если вам посчастливилось жить в широтах с очень холодными ночами и чистым небом, то вы можете поймать прекрасное облако пара с такими эффектами, которые исчезают к тому времени, когда весь остальной мир проснется!
3. Несовершенство - это хорошо!
Пейзажная фотография особенно трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым вы сталкиваетесь. Не существует способа управления световым балансом в этой области.
ND фильтр иногда помогает, но я нахожу его неудобным и часто неподходящим для конкретно выбранного места. Приходится отклонять великолепную возможность, потому что есть слишком широкий динамический диапазон.
Я не являюсь поклонником методов HDR или программного обеспечения. Они выдают себя, и я чувствую, что они разрушают целостность кадра. Большинство снимков могут поддаться легкой компьютерной обработке. Иногда это действительно хороший способ улучшить изображение из-за все того же динамического диапазона.
3
Фото колыбели мидий в Новой Зеландии, вероятно, было бы отклонено большинством соревнований фотоклубов. Возможно, стоило захватить несколько деталей земли, но мне нравится тайна черного геометрического очертания против кованого серебра в воде.
Это технически довольно скудная фотография, но есть что-то, что влечет нас рассмотреть ее поближе. Посмотрите вне получения прекрасного освещения и увидите потенциал объекта.






4. Оглядывайтесь!
Настолько легко пропустить стоящий кадр, если забыть оглянуться.
4
Фотография деревьев ивы была снята в сумерках на берегу озера Ванака, Новая Зеландия. Озеро является одним из самых красивых перспектив в мире, но в сумерках солнце находится позади горы, и они, хотя и выглядят красиво, но, смею сказать, несколько банальны.
Решив, что водоем и закат не стоит моего внимания, я пошел к машине, а затем обернулся и увидел позади себя деревья.
Очевидно, снимок не всегда будет лучшим. Но научитесь высматривать настойчиво.
5. Используйте программное обеспечение для планирования
У меня есть две части программного обеспечения, которые являются жизненно важными для поездок. Первый называется эфемерид фотографа.
Короче говоря, это позволяет выбрать любое место в мире, в любой день и в любое время, с учетом местонахождения солнца. Вы сможете запланировать наиболее подходящий день и время, чтобы находиться в определенном месте, а также определить ракурс, из которого получиться самый удачный снимок. Если вы серьезно относитесь к пейзажной фотографии, то этот инструмент необходим.
5a
5b
Две фотографии наглядно иллюстрируют, как положение солнца может влиять на характер ваших снимков.




Фото с широким углом было предпринято вечером в сентябре (ранняя весна в Новой Зеландии). Отражение солнца на реке превращает его в серебряную гладь.
5c
Другой снимок был сделан в середине утра в июле (середина зимы в Новой Зеландии). Второй жизненно важный инструмент – это карта 1:50000, на которой указаны контуры.
5d
Для Новой Зеландии я использую Mapapp NZ SI из Apple App Store. Карты спутниковой навигации не достаточно подробны и они не имеют контурных деталей. Любые карты, загруженные из сети интернет, также бесполезны, как и из мобильного телефона. Хорошая карта дает представление о том, как выглядит местность и часто дает подсказки о линиях визирования. Будучи в состоянии разобраться в этих подробных топографических картах, сможете сэкономить много времени, ездя по грунтовым дорогам в надежде найти место для идеального снимка!
6. Оборудование не имеет значение
Лучшее оборудование само по себе еще не создает лучших фотографий, так же, как и лучшее перо не позволяет написать великий роман, который вы запланируете! Каждому фотографу необходимо оборудование, но вы должны относиться к нему как автор относится к своим письменным принадлежностям. Это всего лишь средство для передачи того, что есть в вашем мозгу. Сначала определяете объект (см. совет под номером один), а затем можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.
6
Помните, что вы создаете фотографии, а камера их фиксирует. Сфотографировать туманное утро можно на любую камеру. Если вы считаете, что большее число пикселей или скорость объектива создают лучшие фотографии, то определенно ошибаетесь.
7. Не пытайтесь скрасить пейзаж камерой
Существует довольно много популярных в интернете фотографий, которые были сильно отредактированы или, для которых используют такие приспособления, как фильтры ND x10, чтобы, например, сделать воду похожей на гладкий шелк.
7




Почему мы не можем позволить природе говорить самой за себя? Она просто отлично это делает без эффекта фильтра. То же самое относится к использованию программного обеспечения для редактирования изображений. Чуткое использование помогает пейзажу обрести свой собственный голос. Используя, грубую обработку, накладываем свое видение о том, как должен выглядеть пейзаж.
Лучшие фотографии затрагивают нас на сознательном и бессознательном уровне. Вот почему сильный фотошоп, идеализирующий версию пейзажа часто оставляет нас равнодушными. Мы смотрим на не правдивую историю. Ощущаем искусственность оранжевого неба и супер-насыщенной травы.
Это немые фотографии, потому что они не говорят своим собственным голосом. Фотографии с целостностью влекут нас исследовать их. Как абстрактная живопись, пейзажная фотография должна отбросить нас назад, к нашему внутреннему миру. Фотографии могут нести метафору, но она должна быть создана в сознании зрителя, а не фотографом.
Если вы хотите создать свою собственную версию того, как выглядит сцена, то займитесь живописью!
8. Плохая погода - хорошая погода
Облака и дождь не самые обнадеживающие погодные условия, но все же они часто представляют возможности гораздо более захватывающие, чем в безоблачный день.
8
Фото вечернего дождя в Новой Зеландии. Так принято было в конце удручающего дня, проведенного в поиске кадров найти что-то особенное. Чтобы ехать за сотни километров в дождь, требуется много терпения и оптимизма, но вы чаще всего оказываетесь вознаграждены. Если вы держите глаза открытыми, то всегда найдете что-то, что стоит сфотографировать.
Природа иногда удивляет необычными явлениями, которые не создать ни одним программным обеспечением.
9. Продолжайте возвращаться
Удача играет огромную роль в том, чтобы поймать хорошие кадры. Если вы нашли место, которое имеет большой потенциал, все время возвращайтесь к нему, потому что вы, почти наверняка, улучшите свои первые снимки.
9a




Фотографии озера Taniwha в Новой Зеландии были сделаны с промежутком в пять дней. Но каждая говорит о своем. Они разные и я уверен, что в следующий раз, когда я возвращаюсь, это снова будет выглядеть несколько иначе.
9b
10. Не прислушивайтесь ко всем советам, которые получаете!
Создание своего собственного голоса в качестве фотографа, означает тщательный отбор советов, которые вы воспримете.
Например, существует расхожее мнение, что вы должны заснять интересующий вас пейзаж с широкого переднего плана. Это предположительно основано на том, что пейзаж слишком скучен само по себе и нуждается в силуэте человека или в, пасущейся корове, чтобы привлечь ваше внимание.
10
Если вы собираетесь поместить объект между зрителем и пейзажем, то должны рассказать этим какую-то историю. Он не должен быть там просто так. Лучшие фотографии нарушают правила.
Все вышеперечисленное, на самом деле, можно резюмировать в одном предложении. Решите, что вас интересует в пейзаже, а затем снимите и отредактируйте свои кадры, но так, чтобы земля могла продолжать говорить своим собственным голосом.
Полуотставной профессиональный фотограф Деклан живет на юге острова Новая Зеландия.



14 августа, 2012









16.10
02:04

Прикольно.

Камасутра — это пока единственный случай, когда нельзя сказать, что книга интереснее.




27.09
02:00

Как продлить жизнь фотоаппарату и объективу


Эта статья отличается от прочих, опубликованных на данную тему тем, что я постараюсь исключить прямые рекомендации и декларированные правила. Потому что, правила можно нарушать и иногда это следует делать. Я постараюсь раскрыть принципы. Подкреплю их примерами из своей практики и практики учеников, коллег. На основе предложенных принципов вы сможете выработать собственные правила ухода за своей техникой, осознанно подходить к теме сохранения того, что вам нравится иили что приносит вам доход.
Почему встаёт вопрос об уходе за техникой? Обычно, по одной из двух причин.
Первая причина. Производители фотооборудования достаточно быстро развиваются. Если вы захотите поменять фотоаппарат, продав старую модель, её стоимость будет выше, если она исправно работает и её внешний вид близок к заводскому. По моему опыту, любое повреждение снижает стоимость на 1-10% от максимально возможной цены. А косметические повреждения (скол, вмятина, группа царапин и проч.) на объективе может говорить о его неправильной работе. Если объектив искажает изображение, то его лучше не использовать. Разве, что для творческих экспериментов.
Вторая причина. Вам нравится одна и та же модель. Вы хотите, чтобы она служила как можно дольше.
Какая бы причина не стояла во главе вашего желания, познакомьтесь с 6-ю принципами. Они призваны помочь вам сохранить как товарный вид фотооборудования, так и продлить срок службы выбранного комплекта.
Принцип #1. Применяйте по назначению
Например, фотоаппаратом удобно подпирать книги на полке. Чтобы сохраняли вертикальное положение. Корпусы камер для непрофессионального использования. в основном, сделаны из пластиков, они относительно хрупки, а сами камеры легки. Корпус тяжёлых профессиональных фотоаппаратов сделан из магниевого сплава и рассчитан на серьёзные нагрузки, которых сложно избежать в экстремальных ситуациях. Например, военный фоторепортёр в горах снимает жизнь повстанческого отряда. В мирное время грецкие орехи удобно и безопасно колоть специальным металлическим инструментом, а книги подпирать держателем для книг.
Даже если книга лёгкая, опирая её на фотоаппарат или объектив, тем самым, я проявляю своё отношение к вещи. Оно может войти в привычку. Я могу не заметить, как вместо брошюры, «зеркалка» станет подпирать многотомное издание словаря Даля.
И тогда фотоаппарат или объектив, которыми завтра планировалось снимать свадебное торжество или рекламную сессию, «отправится в полёт».
Принцип #2. Рассчитайте полёт вашей фототехники
Скорее всего, вы сталкивались с ситуацией, когда вещи «случайно» покидают ваши руки и по законам природы с ускорением движутся к твёрдому полу (а не зависают в воздухе). Как фотоаппарат, так и объектив – оба «боятся» механических повреждений.
В начале приведу два утешающих примера. Мой коллега уронил объектив Canon профессиональной серии (в названии объектива указана буква «L») на бетонный пол с 1,5 метровой высоты. Объектив остался целым и полностью работоспособным. Разбился только фильтр, установленный перед передней линзой объектива. Удар пришёлся на торец фильтра. Другой коллега выронил фотоаппарат на бетонный пол. Осталась лишь царапина на корпусе. Камера отслужила ещё несколько лет, после чего была заменена на другую модель.
Производители фотоаппаратов (как и многие производители коммуникационной техники) разрабатывают свои продукты таким образом, чтобы от механических нагрузок ей мог быть причинён минимальный урон. Корпус фотоаппарата может быть изготовлен из лёгкого сплава металлов (например, магниевый сплав), внутренние элементы расположены и закреплены таким образом, чтобы при ударе их положение не нарушалось, а сами они не деформировались.
С объективами похожая история. Чем выше класс фотоаппарата или объектива, тем качественнее применяемые в нём материалы и тем тщательнее инженерами продуманы последствия механических перегрузок.
Однако, есть и противоположные случаи, но я не буду останавливаться на примерах. Изложу принципы сохранной эксплуатации фототехники, которые помогают мне на протяжении 6 лет своей профессиональной деятельности сохранять различной по цене и классу технику в целости.
Во-первых, перед съёмкой, когда обслуживаю, проверяю и упаковываю для транспортировки оборудование, я сопоставляю три вещи: условия съёмки, меры предосторожности и удобство. Если мне будет неудобно, то вероятность выронить фотоаппарат выше и менее стабильный по качеству результат съёмки. Если меры предосторожности слишком жёсткие, то мне может быть неудобно. Если условия съёмки требует активных действий в малознакомой обстановке с малознакомой и дорогой техникой, то меры предосторожности желательно усилить.
«Прокручивайте» в голове предположительное развитие съёмочного дня и оценивайте воображаемую обстановку. Много ли мне придётся перемещаться? Знакомо ли вам помещение? Насколько критично повреждение фотоаппарата (есть ли резервный, можно ли сделать большую паузу и т.д.)? В каком темпе придётся снимать? И так далее. Покажу как я применяю это принцип на примере ремня, которым комплектуется практически любой современный фотоаппарат.
Если я фотографирую предметы в студии или помещении, или интерьер (соответственно, камеру устанавливаю на штатив), то ремень я оставляю дома. Иногда он мешает больше, чем помогает: перекрывает обзор перед объективом, цепляется при вращении головки штатива на рукоятки и т.д.
Если я снимаю репортаж на свадебном торжестве, то плечевой ремень дважды или трижды обвиваю вокруг запястья той руки, которая удерживает корпус фотоаппарата. Это и безопаснее, и удобнее, чем перекинуть ремень через шею или плечо. Попробуйте повесить фотоаппарат на шею и не удерживая его руками медленно наклоняйтесь вперёд. А что если перед вами будет стоять стол или стул, а наклонитесь вы резко и забудете придержать камеру руками?
Когда ремень обвит вокруг запястья, вы спокойно можете опустить руку с фотоаппаратом, отвести её в сторону на любое расстояние, поворачивать руку в кисти под любым доступным углом. Ремень не помешает вам это сделать. При этом, если фотоаппарат выскользнет из удерживающей его руки – падать он будет недолго, а значит не успеет развить скорость, меньше вероятность, что он вообще коснётся твёрдых поверхностей.
Вероятность механических повреждений увеличивается в момент контакта с техникой, особенно, с малознакомой. Поэтому ремень следует обмотать вокруг запястья перед тем, как взять фотоаппарат в руки. Целесообразно поднимать и опускать оборудование над какой-то поверхностью, до которой оборудованию будет ближе «лететь», чем до земли.
Например, дома я разбираю коробку (чехол, сумку) с техникой на полу. Стараюсь менять объективы на столе или другой горизонтальной устойчивой поверхности. Также, я стараюсь не брать фотооборудование из чужих рук. Чужими руками я не управляю. Если беру, то с фразой «Взял. Отпускай» или «Держи, ещё не взял».
Если вы не пользуетесь ремнём по назначению, но он прикреплён к корпусу фотоаппарата – возможны неприятности. Свободный и длинный ремень превращается в петлю. В репортажной съёмке, когда вы быстро перемещаетесь в заполненном предметами и людьми пространстве, такая петля может незаметно для вас зацепиться за подлокотник кресла или дверную ручку. Дальнейшее развитие событий представьте самостоятельно.
http://photo-monster.ru/content/books/295/01.jpg
Вместо ремня, обмотанного вокруг запястья, можно использовать кистевой ремень. Он продаётся в специализированных магазинах и стоит пределах 25 долларов. Кистевой ремень вплотную опоясывает кисть руки. Даже когда, вы разжимаете пальцы, удерживающие фотоаппарат, он повисает на кисти. Я знаю двух коллег, которые пользуются им постоянно. Мне он не подходит: при длительной эксплуатации начинает болеть кисть и немеет рука. Пробуйте.
Кистевой ремень удобен, когда вы хотите расслабить мышцы и сухожилия, связанные с пальцами руки, и дать им отдохнуть. Если вы снимаете репортаж на протяжении 8 часов, комплект «фотоаппарат – объектив – накамерная вспышка» достигающей веса в 2-3 килограмма, это серьёзная нагрузка на руки и плечевой пояс. С кистевым ремнём вы можете расслабить пальцы, но, к сожалению, остальная часть руки и плечи останутся под нагрузкой.
При постоянной работе с фотоаппаратами, я перестал пользоваться любыми ремнями. Они мне мешают. Иногда, я ставлю их, если арендую дорогой фотоаппарат.
Чтобы рука не уставала, а значит не немела, я переношу вес фотосистемы на обе руки. Всю систему кладу на ладонь левой руки, охватывающей место крепления объектива к фотоаппарату. Правой рукой корректирую положение, пальцами меняю оперативные настройки, нажимаю на кнопку спуска затвора. Я сгибаю руки и прижимаю локти к телу. Кисти и фотоаппарат оказываются перед моим подбородком. В таком положении не мышцы рук удерживают фотоаппарат, а мышцы спины. Последние значительно сильнее. Руки в данном случае выступают в роли подпорок и их мышцы задействуются в основном в моменты кадрирования, когда я подношу видоискатель к глазу. Затем нажимаю на кнопку спуска затвора и возвращаю фотоаппарат к подбородку. Руки согнуты и отдыхают, работает спина. Таким способом я снимаю 6-8 часовые сессии с 3-ёх килограммовыми «монстрами». Важно чередовать и распределять нагрузку, тогда удобство и безопасность максимальны. Удобство и безопасность «ходят» вместе. Если вам неудобно, то и безопасность ниже. Выше вероятность того, что что-то упадёт или зацепится.
Во-вторых, я отслеживаю своё эмоциональное состояние. Вы можете спросить: «А это здесь причём?!» Когда я встревожен каким-то событием, многие предметы, которые я захочу взять в руки могут «случайно» выскользнуть. Так может проявляться реакция человеческой психики, которая называется диссоциацией. Присуща всем людям.
Я стараюсь выспаться перед съёмкой, заниматься чем-то приятным или побыть одному. Способы подготовить свою психику к труду у каждого человека индивидуальны, но они всегда есть и какой-то из них или несколько доступны.
Эти процедуры оказывают воздействие на причину большинства случаев механических и других повреждений оборудования. Другими словами, если выспаться перед съёмкой не удалось, то я креплю к фотоаппарату ремень, которым обычно не пользуюсь.
http://photo-monster.ru/content/books/295/02.jpg
http://photo-monster.ru/content/books/295/03.jpg
Дополнительно, для защиты корпуса фотоаппарата от царапин слабых ударов-толчков прекрасно подходят прорезиненные кожухи. Они продаются в специализированных магазинах и выпускаются под конкретную модель фотоаппарата. Стоят в пределах 100 долларов. Незначительная царапина на корпусе фотоаппарата Canon стоимостью 3000 долларов обошлась одному из моих учеников в 40 долларов и нескольких драгоценных часов личного времени.
Был бы кожух, который впоследствии был установлен, затраты времени и денег на ремонт не понадобились бы. Недостаток такого кожуха – кнопки управления придётся нажимать с большим усилием. Также под кожух попадает пыль и грязь, которую периодически приходиться удалять. Наконец, не все элементы управления защищены, например, колесо перемены съёмочных режимов остаётся «под ударом».
«Полёт» фотоаппарата или объектива может проходить не к твёрдой поверхности, а в жидкость. К подобным ситуациям добавлю съёмку в дождливую погоду и проливание напитков на технику. Особенности взаимодействия фототехники с влагой, водой и другими жидкостями я выделяю в отдельный принцип.
Принцип #3. Живым организмам требуется вода
Фотоаппаратам и объективам – не требуется. Если уронить технику в воду или другую жидкость, проводящую электрический ток, или способствующую окислению металлов (вино, яблочный сок и т.д.), оборудование может перестать работать. При этом специалисты сервисного центра не всегда смогут её спасти.
Если я снимаю над поверхностью воды, стоя в море, или в ванне плавательного бассейна, я обматываю кисть ремнём или использую кистевой ремень. Если я снимаю в дождь, то обматываю объектив и фотоаппарат в полиэтиленовый пакет.
Никто не застрахован от попадания фотоаппарата или объектива в воду. Поэтому важно знать следующее.
Фотоаппарат или объектив – сложное электронное оборудование, в котором используются металлы. Из них сделаны электрические проводники, контакты электронных компонентов – основы электронной «начинки». Если металлические элементы превращаются под действием физико-химических реакций в другой элемент, то они перестают выполнять свою основную функцию – проводить электрический ток. В результате, фотоаппарат перестаёт работать, повреждённые электронные компоненты не подлежат восстановлению и требуют замены.
В объективе электроника участвует в процессе наведения объекта на резкость, в процессе стабилизации изображения, в измерении съёмочных параметров, результаты которых передаются фотоаппарату. Помните, что замена отдельной части может обойтись дороже, чем замена всего фотоаппарата или объектива. Иногда, ценнее денег время, которое техника пребывает в сервисном центре.
Что может разрушить металл? Любая кислая среда. Вино, яблочный сок, морская вода и водопроводная вода и другие жидкости, содержащие кислоты или кислород, попадая внутрь фотоаппарата или объектива на металлические элементы создают благоприятную среду для протекания окислительно-восстановительных реакций. В результате последних с течением времени металл превращается в вещество, непроводящее электрический ток. Чем более кислая среда, чем дольше она «обволакивает» металлические элементы – тем сильнее преобразования.
Для сравнения, морская вода вследствие сильной аэрации, обычно, более агрессивная среда для металлов, чем водопроводная вода или вода в современном плавательном бассейне.
Есть и другая особенность взаимодействия жидкостей и электронной «начинки» фототехники. Пока аккумулятор находится в фотоаппарате, электрические компоненты последнего находятся «под напряжением». Во-первых, в такой ситуации окислительно-восстановительные реакции проходят обширнее по площади и быстрее по времени. Во-вторых, появляется вероятность короткого замыкания, которое может мгновенно вывести из строя сложные электронные компоненты.
Скорость и степень повреждения электронной начинки при контакте с жидкостями зависит от нескольких факторов: характера жидкости (точнее, её кислотности), её количества, времени взаимодействия с металлом и наличие-отсутствие вспомогательных условий (например, установленного в фотоаппарат аккумулятора).
Выводы о том, что делать, если фотоаппарат или объектив «сталкивается» с жидкостью, попробуйте сделать самостоятельно или найдите существующие рекомендации, которые универсальны для цифровой техники.
Для оптических элементов объектива может быть пагубна любая жидкость, так как в ней в той или иной степени содержаться примеси. Поэтому жидкость, высыхая, оставляет на линзах разводы. В результате, изображение, создаваемое «залитым» объективом может быть искажённым.
Некоторые фотоаппараты и объективы, особенно, предназначенные для постоянного использования, для профессионалов, защищены от проникновения жидкостей внутрь, к электронной «начинке». Один из признаков такой «заботы» производителя является наличие резиновых прокладок на некоторых частях, например, на крышке аккумуляторного отсека, разъёмов для подключения кабелей, местах соединения объектива и фотоаппарата. Обычно защищённой от влаги технике не страшен дождь и падение в жидкость на короткий срок при небольшом давлении. Например, если фотоаппарат упал в море, то чем больше глубина, тем выше давление и тем больше воды попадёт внутрь. Значит, выше вероятность повреждения.
Сложно оценить, какие конкретные условия приведут к поломке. Иногда побывавший в ванне плавательного бассейна фотоаппарат при правильных и оперативных действиях даже не требуется нести в сервисный центр, в других случаях неудачно пролитый на корпус яблочный сок и оставленный без должного внимания, через какое-то время приведёт к выходу техники из строя.
Помимо защиты, которую предусматривает производитель при проектировании своей продукции (не всей), на мой взгляд, лучшим способом избежать проблем с попадаем жидкостей внутрь фотоаппарата или объектива, будет следование первым двум принципам, которые я привёл ранее.
Помимо очевидных ситуаций, в небольшом, но достаточном для нанесения ущерба, количестве жидкость может появиться внутри фототехники без вашего прямого участия.
Принцип #4. Без резких движений
Быстрая смена температуры окружающей среды может повлиять на работоспособность фототехники. Воздух содержит частицы воды во взвешенном состоянии. Он попадает внутрь камеры и объектива. Представьте, что вы вышли на мороз. Пока снимали, температура оборудования снизилась. Морозный воздух обычно суше, чем воздух в тёплых помещениях. Затем вы вносите охлаждённую аппаратуру в помещение, внутри неё образуется конденсат.
Влага, находящаяся во взвешенном состоянии в тёплом воздухе, охлаждается при соприкосновении с холодными элементами фотоаппарата и объектива, собирается в более крупные капли – конденсируется. По сути, внутри техники появляется вода. Далее могут следовать те же последствия и по тем же причинам, которые изложил в предыдущем принципе.
С объективом происходит следующая история. Смотрите в видоискатель и различаете едва ясное изображение – прозрачные оптические элементы запотели.
Чтобы не повредить технику, после съёмки или транспортировки в мороз, важно либо не допустить перепада температур, либо влажный воздух к технике, пока она нагревается до комнатной температуры. Первый вариант реализуется так: я снимаю какое-то время на открытом морозном воздухе, затем прячу фотоаппарат под тёплую куртку. Достал – поснимал, перестал снимать – убрал в место потеплее. Если первый вариант трудно осуществим по каким-то причинам, второй вариант реализуется так. Провели сессию на морозе, герметично упакуйте фотоаппарат, объектив в полиэтиленовый пакет. Внесите в помещение. Подождите, пока техника нагреется до комнатной температуры. Если кофр, рюкзак или сумка достаточно герметичны, они подойдут вместо ПЭ пакета.
Не только смена температуры окружающей среды, но и нагревание может нанести ущерб фототехнике.
Принцип #5. Загар фотооборудованию не идёт
В производстве фотоаппаратов и объективов применяется металлы, пластики и другие композитные материалы, которые в той или иной степени деформируются при нагревании. В случае пластиков, из которых может выливаться корпус фотоаппарата, плата электронной «начинки», туба объектива и другие элементы, эти деформации могут быть необратимыми. Фототехника относится к высокоточному оборудованию. Поэтому любые деформации, могут сказать на корректном функционировании.
Как и для человеческого тела, лучший способ избежать перегревания и ожогов, преграждать путь излучению и держать технику в приемлемых температурных условиях, обычно, рабочие температуры для фотоаппарата лежат в пределах 0 – 40 С.
Помните, что чёрный корпус, а также чёрные сумки, чехлы и кофры нагреваются под воздействием солнечного излучения сильнее, чем светлые. А синтетические ткани, которыми, возможно, захочется прикрыть будучи на пляже фотоаппарат пропускают ультрафиолетовое излучение.
К сожалению, защитный крем технику также не спасёт.
Принцип #6. Чистоплотность расширяет возможности
Как я упоминал во втором принципе, фотоаппарату и объективу можно нанести механические повреждения, и они, обычно, приводят либо к выходу техники из строя или к её неправильной работе и, как минимум, к ухудшению товарного вида. Механически повредить оборудование можно не только под воздействием прямого усилия (удар, царапание), но и без непосредственного вашего участия.
Пыль, которая всегда находится в окружающем воздухе, содержит различные по твёрдости частицы. Попадая на оптические элементы, внутрь фотоаппарата на зеркало и светочувствительный сенсор, в щели между движущимися частями, частицы могут вызвать повреждение поверхности (при их перемещении) или исказить изображение. При прикосновениях на внешних поверхностях фотоаппарата и объектива остаются «жировые следы» гидролипидной мантии, которая покрывает кожу человека. К «следам» прилипают, скапливаясь, частицы пыли. Если скоплений много, в процессе эксплуатации техники они попадают в щели, могут проникнуть внутрь объектива или фотоаппарата. Поэтому фототехника, спроектированная для профессионального, активного, использования, оснащается корпусом с защитой от пыли и грязи.
В процессе эксплуатации фотооборудования загрязнение неизбежно. А последствия загрязнения могут быть как устранимыми, так и неустранимыми, самостоятельно устранимыми или требующими вмешательства специалиста. Одно дело очистить переднюю линзу объектива от частичек пыли или брызг воды, другое дело – заменить поцарапанную линзу, зеркало, пентапризму, извлечь частицы песка из фотоаппарата или очистить внутренние линзы от пыли. Но в силах пользователей влиять на степень загрязнения. Это можно делать двумя способами.
Первый способ основывается на утверждении: чем чище условия эксплуатации, тем медленнее происходит загрязнение. Второй заключается в соблюдении превентивных мер.
В качестве примера приведу реализации обоих способов в форме нескольких правил, которым я стараюсь следовать в своей повседневной работе:
  • перемещаю и храню технику в отдельном рюкзаке или кофре, защищая её как от ударов, так и от попадания пыли. Соответственно, не держу такие сумки подолгу открытыми, периодически провожу их чистку с помощью пылесоса и увлажнённой ткани.
  • если снимаю на песочном пляже, то меняю объективы внутри кофра или рюкзака, а после съёмки выделяю время на чистку.
  • во время съёмки потоотделение интенсивнее, поэтому ношу с собой влажные салфетки или нахожу возможность периодически мыть руки и лицо, которое неизбежно касается корпуса фотоаппарата при кадрировании. На экран фотоаппарата устанавливаю защитную плёнку, например, предназначенную для экранов смартфонов. Если под краями плёнки начинает скапливаться пыль, заменяю плёнку.
  • периодически протираю увлажнённой тканью корпус фотоаппарата. С помощью ватной палочки и беличьей художественной кисти уделяю внимание щелям и узким местам, где скапливается пыль.
  • стараюсь не совмещать приём пищи с процессом съёмки.
  • смену объективов произвожу в максимально чистом помещении, фотоаппарат и объектив при этом держу горизонтально, параллельно поверхности земли. Если долго не снимаю, надеваю защитную крышку на переднюю линзу объектива. При этом каждый раз продуваю крышку с внутренней стороны, так как в щели пружин собирается пыль. Объективы храню с установленными передней и задней крышками. Однако, я не пользуюсь для защиты передней линзы объектива светофильтрами.
  • для чистки линз, зеркала и чистки корпуса фотоаппарата использую различные лоскуты из микрофибры и храню их в отдельной коробке или бумажном конверте. Не стираю их, если они сильно вымазались, а выбрасываю и использую новые. Для чистки линз часто использую одноразовые бумажные лоскуты, которые поставляются в комплектах для ухода за оптикой.
  • для сдувания частичек пыли с поверхности линз использую воздушную грушу. Так как просветляющее покрытие линз легко повредить, то чистку произвожу поэтапно: поток воздуха -> мягкая кисточка -> сухой лоскут из микрофибры -> лоскут, смоченный чистящим средством для оптики. Все принадлежности для ухода за оптикой беру из специального комплекта и храню его в кофре вместе с оборудованием.
  • стараюсь не хранить технику вблизи отопительных приборов, во влажных или очень холодных-жарких помещениях. Выбираю место, где пыль и шерсть животных скапливается меньше всего.
  • периодически выделяю время на проверку и обслуживание.
В завершении статьи добавлю, что техника, как и человеческий организм, «отзывчив» к бережному отношению и уходу. Постарайтесь относится к средствам, которые приносят вам доход и/или доставляют удовольствие так, как вы хотите относиться к своему телу. Ваши усилия окупятся безотказной работой и длительным сроком службы.
Автор: Марк Лаптёнок
Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок

21.09
06:07

Создан сжигающий жир пластырь


http://control.novate.ru/media/jiruskajinet_s.jpg
Исследовательская группа Медицинского центра Колумбийского университета и университета Северной Каролины создала уникальный нанопластырь, который способствует скорейшему похудению. На данный момент пластырь уже был испытан на мышах и смог доказать свою эффективность. Публикация об инновационном изобретении появилась сразу в нескольких популярных научных изданиях.
В публикации говориться о том, что созданный нанопластырь ускоряет процедуру превращения белого жира в бурый. Разница между этими образованиями заключается в том, что белый жир куда лучше сохраняет избыток энергии, которая скапливается в больших каплях триглицеридов. В свою очередь у бурого жира эти капли намного меньше, зато в нем много митохондрий, отвечающих за сжигание жира. Ученые пояснили, что похожим образом действуют гормоны, однако они, в отличие от новой разработки, воздействуют на весь организм в целом и практически всегда вызывают побочные эффекты.
Ученые в ходе эксперимента проверили действие расщепляющего жир препарата росиглитазона, который был помещен в наночастицы на пластыре площадью один квадратный сантиметр. Далее, с помощью наноиголок пластырь был закреплен на коже. Впоследствии иголки разлагаются и высвобождают препарат. Испытания на мышах показали, что новая технология вызывает 20% потерю жира в той части тела, где он был приклеен. Интересно и то, что использование пластыря способствовало сокращению уровня сахара в крови. В ближайшее время разработку опробуют на людях.







(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});






Понравилась эта новость? Тогда жми:



17.09
08:24

h1 class="itemTitle" >Сотни лодок и кораблей прибыли в Амстердам на зрелищный фестиваль парусников




Сотни лодок и кораблей прибыли в Амстердам на зрелищный фестиваль парусников



Сотни лодок и кораблей прибыли через Северный морской канал в Амстердам, где на прошлой неделе с 19 по 23 августа прошёл девятый фестиваль «Паруса Амстердама» («Sail Amsterdam 2015»). Событие проходит каждые пять лет и чествует богатую морскую историю Нидерландов.


Сохранить



Суда различных размеров и возрастов начали прибывать в прошлую среду и оставались пришвартованными в каналах Амстердама до окончания выходных.




festival Parusa Amsterdama foto 1Фото: Крис Тоала Оливарес
festival Parusa Amsterdama foto 2Высокий русский корабль «Крузенштерн» немного правее от центра изображения прибывает в Амстердам, Нидерланды, 19 августа 2015 года. Фото: Фил Нейхаус
festival Parusa Amsterdama foto 3Фото: Hollandse Hoogte
festival Parusa Amsterdama foto 4Фото: Hans Knikman / Demotix
festival Parusa Amsterdama foto 5Фото: Hollandse Hoogte
festival Parusa Amsterdama foto 6Матросы стоят на приспущенных парусах по всей высоте мачт колумбийского судна «Глория», прибывающего в Амстердам 19 августа 2015.
Фото: Фил Нейхаус
festival Parusa Amsterdama foto 7Фото: Hollandse Hoogte
festival Parusa Amsterdama foto 8Зрители фотографируют прибывающий в Амстердам российский парусник «Седов».
Фото: Фил Нейхаус
festival Parusa Amsterdama foto 9Фото: Hollandse Hoogte




festival Parusa Amsterdama foto 10Фото: Hans Knikman / Demotix
festival Parusa Amsterdama foto 11
festival Parusa Amsterdama foto 12 copyФото: Сильвия Ледерер / Синьхуа Пресс
festival Parusa Amsterdama foto 13Толпы людей смотрят на судно «Halve Maen», пришвартованное вдоль набережной гавани Амстердама во время фестиваля «Паруса Амстердама» 20 августа 2015 года.
Фото: Hans Knikman
festival Parusa Amsterdama foto 14Фото: Hans Knikman
festival Parusa Amsterdama foto 15Фото: Hollandse Hoogte
festival Parusa Amsterdama foto 16Фото: Hollandse Hoogte.


26 августа, 2015





17.09
05:59

Ржачная хохма... Отпишитесь, если радует

Заказал в ресторане греческий салат. Съел. Ушёл, не заплатив.


13.09
18:46

Какое чувство.

салаты, спасибо что остались.



07.09
16:03

Виталий Курец

Виталий Курец (Vitali Frozen) создает прекрасные, вызывающие восхищение изображения, которые вовлекают зрителя в сцену. Всем хорошо известна роль глаз в портретной фотографии, которая здесь ощутима в полной мере. Мы переносимся в ту действительность, в которой существует образ на фото через возникающую неотделимую связь между субъектами съемки и зрителями. Уникальные портреты этого фотографа с искренними образами передают состояние души человека на снимке. 
Виталий Курец - №1На этих прекрасных фотографиях гармонично сплелись искусство, эмоции, цвета и свет, распространяющийся в направлении уносящейся мечты. Множество причин заставляют пересматривать фотографии снова и снова. Это удивительные работы, великолепно передающие состояние тишины.
Виталий Курец - №2Виталий Курец - №3Виталий Курец - №4Виталий Курец - №5Виталий Курец - №6Виталий Курец - №7Виталий Курец - №8Виталий Курец - №9Виталий Курец - №10Виталий Курец - №11Виталий Курец - №12Виталий Курец - №13Виталий Курец - №14Виталий Курец - №15Виталий Курец - №16Виталий Курец - №17Виталий Курец - №18Виталий Курец - №19Виталий Курец - №20Виталий Курец - №21Виталий Курец - №22Виталий Курец - №23Виталий Курец - №24






Папки